Троицкая родительская суббота. 22.06.2024
Рядом с каждым особенно значимым для Православной Церкви событием (началом Рождественского или Великого поста, Пасхой) стоит особый день – день поминовения усопших – Родительский день. Так же происходит и с праздником Святой Троицы. Именно накануне дня Пятидесятницы стоит Троицкая Родительская суббота. В такие дни мы стремимся разделить духовную радость праздника с нашими близкими, живыми и ушедшими, ощутить духовное, мистическое единство Церкви – Церкви земной и Небесной. А поскольку день Троицы принято считать днем основания земной Церкви, родительская суббота призывает ко всеобщему единению. Так на молитву встают не только ныне живущие люди, но и те, кто давно уже пребывает в ином, вечном мире – отсюда и другое название этого дня – Вселенская Родительская суббота. Наши ушедшие на небеса родственники уже никак не смогут помочь себе на том свете. Все, что они могли сделать, они сделали, у них, как и у нас, была свобода совершать плохие или хорошие дела. И в зависимости от того, как прожили они свою жизнь и какие поступки совершали, решается их судьба на том свете. Там мы уже не можем ничего исправить. Итоги подведены, а дальше решение за Судьей – Богом. Но только живые люди способны изменить судьбу усопших и вывести их души из ада в рай молитвами и добрыми поступками. Вспоминаются слова преподобного монаха Паисия Афонского, который говорил, что молитва облегчает страдания усопших так же, как вода и хлеб помогают выжить беднякам. Поэтому сегодня каждый из нас стремится особенно проникновенно помолиться за своих усопших, в их память совершить добрые поступки: подать милостыню, пожертвовать на нужды храма, потрудиться во Славу Божию.
Действительно, нам, живущим на земле, перед празднованием Дня Рождения Церкви Христовой уместно обратиться со словами молитвы к тем, кто населяет Церковь Небесную. Это для нас существуют словно бы две Церкви – Земная и Небесная; для Бога же она – Одна и Едина, как едины и неразделимы и её насельники. Ведь мы хорошо знаем, что истинный Бог – «Бог не мёртвых, но живых, потому что у Него все живы» (Лк. 20:38).