Местная религиозная организация Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Пассия. 14.04.2024

Вторая Пассия… Еще один шаг по Святой и Страшной Голгофе… Ещё один шаг ко Кресту, к самому его подножию, к ногам Спасителя… Туда, где в немой скорби застыли Матерь Божия и Иоанн Богослов…

Пассия (с латинского «passio» — страсть, страдание) — богослужение Великого поста, во время которого читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Пассия служится вечером, четыре (по числу Евангелий) воскресенья Великого поста: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е или 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.

Пассия полностью составлена из песнопений, акафиста Страстям Христовым и Евангелия, которые есть в обиходе Русской Православной Церкви. Все эти элементы вписаны в вечернее богослужение, которое положено по уставу. Католической остается сама идея специального поклонения Страстям, отделенного от событий Страстной седмицы. Но вместе с тем в православном богослужении сам мотив поклонения Кресту и Страстям Христовым также присутствует.

Когда мы с благоговейным вниманием слушаем евангельские повествования о последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, сердце наше наполняется чувствами любви и благодарности Тому, Кто, «нас ради человек и нашего ради спасения», «будучи Образом Божиим … смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:6, 8).

Евангелисты сообщают нам, что смерть невинного Божественного Страдальца вызвала потрясение и в неодушевленной природе, и в человеческих сердцах, не до конца омраченных жестокостью и злобой и не утративших еще способности к раскаянию и состраданию. »От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого« (Мф. 27:45). В самый же момент смерти Господа »земля потряслась; и камни расселись« (Мф. 27:51). Пораженный происходившим сотник исповедал, что Распятый был праведник и воистину Сын Божий (Лк. 23:47; Мф. 27:54). А народ, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь (Лк. 23:48). Если даже неживая природа так была потрясена смертью Господа на Кресте, неужели наши живые души не содрогнуться, видя Пригвожденным Того, Кто, взяв на Себя грехи мира, освободил от них всех людей. Итак, взойдем сегодня на Голгофу, падем ниц перед Божественным Спасителем, словно гнойные и кровоточащие язвы, обнажим пред Ним грехи свои. Потому что только Он Один способен уврачевать язвы, простить грехи, очистить от них душу. У спасительной Голгофы мы можем получить многие духовно-нравственные назидания. Но и того немногого, о чем мы вспомнили сейчас, достаточно, чтобы расположить наш ум к благоговейным размышлениям о глубине богатства и премудрости и разума Божия (Рим. 11:33) и наполнить сердце наше чувствами любви и благодарности к благодеющему нам Богу и Спасителю.

Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024
Пассия. 14.04.2024