Антипасха. 27.04.2025

Сегодняшнее воскресенье называется Антипасхой. “Анти”не означает противоположность Пасхи, а означает «вместо Пасхи», означает вторую Пасху. Причина такого названия имеется в том событии, которое стало возможным благодаря апостолу Фоме, который усомнился в явлении воскресшего Христа и позволил себе дерзновенные слова о том, что не будет иметь веры, если не вложит персты свои в язвы гвозди́ные. Часто человека, который не верует, зазывают Фомой неверующим, тем самым показывая, что апостол Фома потерпел своего рода крушение в вере, сказав такие слова. Но неверие апостола Фомы это отнюдь не маловерие, это отнюдь не скрытое неверие, которое мы часто носим под маской веры. Неверие апостола Фомы дерзновенно. Неверие апостола Фомы это сердце, жаждущее веры, сердце, в котором уже горит пламень веры, но которое использует все возможности, чтобы этот пламень еще больше разгорелся. Неверие апостола Фомы, можно сказать, двигает веровзыскательность и требовательность веры, которая не обращает внимание на условности, всяческие приличия, позволяет себе как бы безумные слова. И вот вспоминая об апостоле Фоме, о его кажущемся неверии, Церковь точно также связывает с этим днем обновление всего мира, ибо через Воскресение Христово мы получаем шанс к нашему личному обновлению. Начинается как бы новая эпоха, новая эра, в которой христианин уже способен достичь благодатного соединения со Христом, с Богом и еще на этой земле способен очистить свое сердце и присоединиться к сонму святых. Именно святые и преподобные – это и есть те, которые не видели Христа, которые жили после Него, но уверовали. Именно мы с вами сегодня призываемся к этому подвигу святого апостола Фомы взыскивать, дерзать о том, чтобы Господь снова пришел к нам, явился. Явился, потому что мы были послушны, потому что мы очистили свое сердце. А именно этого Господь в первую очередь и желает.